ЗА ОКНОМ

3 февраля 2014 г.

ВЬЕТНАМ. ЧАСТЬ 5. ПРО СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ

  Во Вьетнаме нас очень много



Мы начинаем излучать счастье сразу по прилёту в Камрань



В Нячанге мы на каждом шагу



Особенно много нас на городском пляже



Неразрешимая загадка -  как вьетнамцы слёту, безошибочно, угадывают в нас россиян,



 и радостно кричат на великом и могучем: креветка, давай-давай, вкуууусна!   



Казалось бы - можно легко подумать на австрийское, шведское, французское в конце концов происхождение 



Мне кажется, что только очень подозрительный и недоверчивый человек может подумать, что мы не японцы, и даже не корейцы



А хоть бы и натуральные британцы



или какие-нибудь весёлые австралийцы



 Явно же итальянская группа 



Впрочем, нет. Это все мы



Такие, казалось бы, разные



И всё же такие одинаковые



С одной стороны, мы очень любим экскурсии от родных операторов



А с другой стороны, те из нас, кто предпочитает   самостоятельные путешествия, постоянно попадают в зону действия мощнейшего оружия - туристических автобусов с пакетниками



Мы главные покупатели на городских рынках



Мы уверенно захватываем общепит



 Мы вкусно кормим и поим друг-друга



Мы не просто уверенно держимся в нише экскурсионных пакетов,



а динамично расширяем этот рынок



Предлагая незаменимые во Вьетнаме вещи



Прививая отдыхающим luxury style,



ну, типа, каким он видится во Вьетнаме



Напоминая, что не всякий крокодил нынче в тренде



А только родной, дальневосточный




Не забывая, конечно, о духовных вещах



Мы строим в Нячанге большие, развлекательные, русские парки



которые по унылости напоминают Анапу 80-х



Хотя на картинке все гораздо лучше



Ну и как вполне логический вывод - мы учим вьетнамцев русскому. Хочу отметить, что в этом они уже преуспели



Ну, и в завершение поста: я очень люблю свою страну - Россию. Мне крайне неприятно, когда в моём присутствии, её пренебрежительно называют "рашка". Ну, то есть, определённо могу и в морду дать, вне зависимости от цвета кожи и паспорта. Но эта моя любовь к стране, в которой я родился и вырос, как вы уже поняли, распространяется далеко не на всех моих соотечественников. Более того, я уверен, что и к моей скромной персоне, определенная часть моих земляков испытывает те же далеко не радужные чувства. Раньше я по глупости думал, что это только мои личные причуды, и поведение некоторых соотечественников за границей - это временное недоразумение, которое возникло и существует совсем недавно. Вот пройдет 5-10 лет, думал я, и все научатся вести себя прилично.   Каково же было мое изумление, когда прочитал у Куприна в рассказе, датированном еще 1908 годом:







"Около одиннадцати часов поезд остановился на станции Антреа, и мы вышли закусить. Длинный стол был уставлен горячими кушаньями и холодными закусками (......) Все это было необычайно чисто, аппетитно и нарядно (.....)
   Каждый подходил, выбирал, что ему нравилось, закусывал, сколько ему хотелось, затем подходил к буфету и по собственной доброй воле платил за ужин ровно одну марку (тридцать семь копеек). Никакого надзора, никакого недоверия. Наши русские сердца, так глубоко привыкшие к паспорту, участку, принудительному попечению старшего дворника, ко всеобщему мошенничеству и подозрительности, были совершенно подавлены этой широкой взаимной верой. Но когда мы возвратились в вагон, то нас ждала прелестная картина в истинно русском жанре. Дело в том, что с нами ехали два подрядчика по каменным работам. Всем известен этот тип кулака из Мещовского уезда Калужской губернии: широкая, лоснящаяся, скуластая красная морда, рыжие волосы, вьющиеся из-под картуза, реденькая бороденка, плутоватый взгляд, набожность на пятиалтынный, горячий патриотизм и презрение ко всему нерусскому - словом, хорошо знакомое истинно русское лицо. Надо было послушать, как они издевались над бедными финнами.
   - Вот дурачье так дурачье. Ведь этакие болваны, черт их знает! Да ведь я, ежели подсчитать, на три рубля на семь гривен съел у них, у подлецов... Эх, сволочь! Мало их бьют, сукиных сынов! Одно слово - чухонцы.
   А другой подхватил, давясь от смеха:
   - А я... нарочно стакан кокнул, а потом взял в рыбину и плюнул.
   - Так их и надо, сволочей! Распустили анафем! Их надо во как держать!" (с)

 К чему я всё это? Да к тому, что если за сто прошедших лет, в поведении определенной части людей ничего не изменилось, то и в ближайшие сто лет вряд ли изменится. Но все же, я очень надеюсь, что эти типажи, гениально описанные Куприным, со временем исчезнут




   И в этом славном будущем, при встрече за границей отечества, мы будем здороваться друг с другом, широко улыбаться и радоваться тому, что наконец-то наступило всеобщее



             Всем мир                              Продолжение здесь





2 комментария:

  1. Ну и ну... Вот знаете что удивляет? Вроде как поводов позлорадствовать выше крыши... Но вам удается писать об этом без злой насмешки... Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дык я и не злорадствую, я иронизирую, в том числе и над собой))) Спасибо за внимание к бложику))))

      Удалить